Действующей нормативной базой предусматривается два вида технического обслуживания систем АСКУЭ — плановое и аварийное.
Плановое обслуживание проводится с определенной периодичностью и включает определенный набор регламентных работ, необходимых для поддержания оптимального технического состояния АСКУЭ. Периодичность проведения этапов техобслуживания указывается в проектной документации. Она определяется
разработчиком проекта системы 🔗 с учетом действующих норм, характеристик применяемого оборудования, особенностей объекта, условий эксплуатации, других параметров.
При аварийном обслуживании проводятся экстренные работы, направленные на устранение возникших сбоев и технических проблем, которые были выявлены в процессе эксплуатации комплекса. Их необходимо проводить максимально оперативно после выявления проблемы, что не позволяет дождаться предстоящего этапа планового обслуживания АСКУЭ.